Ошибки мастера маникюра: О чем не стоит говорить клиентам
Вероника Баканович, прошла путь от наемного мастера до открытия своей студии, опыт работы более 10 лет, основатель YouTube канала - Verba.nails.
Как известно, опыт всем нам приходит с годами. Эта прописная истина касается абсолютно всех сфер деятельности. Область профессионального маникюра и педикюра не составляет никакого исключения.
Разберем шесть основных ошибок - О чем не стоит говорить клиенту
Для тех, кому лень читать, можно посмотреть видео.
Ошибка №1 «Я сегодня первый день»
Не стоит говорить своим первым клиентам, что они на самом деле – первые.
Никто из нас не хотел бы быть “подопытным” и попасть к неопытному мастеру маникюра и педикюра, который впервые выполняет все необходимые операции. Благоразумнее умолчать об этом факте и постараться выполнить свою работу максимально профессионально и скрупулезно. В таком случае Ваши первые клиенты даже не смогут догадаться, что Вы впервые выполняете наращивание ногтей или иные виды маникюра или педикюра.
Ошибка №2 «Это сейчас не модно»
Не стоит уверять клиента, что выбранный им дизайн не моден.
Каждый из нас – индивидуален. То, что нравится одному, может быть абсолютно неприемлемо для другого. Именно по этой причине не стоит переубеждать клиента, что выбранный им дизайн – старомодный и не соответствует новым тенденциям и веяниям. Вы, со своей стороны, можете взять дизайн за основу, и попробовать привнести в него что-то новое и современное. При этом Вы не обидите чувства клиента и сможете раскрыть перед ним весь свой творческий потенциал и умения.
Ошибка №3 «Я так не умею делать»
Не стоит говорить клиенту, что Вы что-то не умеете делать.
Никто из нас не может похвастаться тем, что он абсолютно все может сделать в собственной профессиональной деятельности. Ведь время не стоит на месте. В сфере маникюра и педикюра постоянно появляются новые тенденции и технологии работы. Именно поэтому, в случае, когда клиент попросит Вас сделать то, что Вы на данном этапе не сможете воплотить в жизнь, лучшим выходом из положения станет сказать следующее: -"Я незнакома с этой техникой, но открыты всему новому и постоянно развиваюсь в собственной сфере." Затем необходимо предложить клиенту воплотить его идею в процессе следующей коррекции. Лучше и логичнее сказать, что к следующему приходу клиента Вы изучите неизвестную Вам сферу или направление и постараетесь воплотить его идею в жизнь.
Ошибка №4 «Кто вам сделал эти ужасные ногти»
Нет необходимости говорить клиенту, что кто-то до Вас сделал ему ужасный маникюр или педикюр.
Зачастую мастера по маникюру и педикюру, как начинающие, так и опытные, делают непростительную и некрасивую ошибку – в случае, когда к ним приходит клиент с некачественно выполненной другим мастером работой, они начинают указывать на это самому клиенту. -”Кто вам сделал эти ужасные ногти”. Этого делать не стоит. Как известно, лучше слов могут быть только поступки. Логичнее и благоразумнее умолчать о выявленных недочетах, и постараться изо всех сил максимально профессионально выполнить свою работу. Клиент сам невооруженным глазом сможет сравнить полученный результат с предыдущим и выявить все Ваши преимущества. Ведь понятно, что человек не просто так пришел к решению сменить мастера из-за того, что был недоволен его работой.
Ошибка №5 «У вас такие ногти! Как вы с ними вообще ходите?»
Не нужно критиковать натуральные ногти собственных клиентов.
Природа не всех представительниц женского пола одаривает хорошими, красивыми и крепкими ногтями. Мастеру ни в коем случае не стоит делать акцент на этом. Частые фразы которые ну нужно говорить: "Как вы ходите с такими ногтями, они-же закручиваются вниз”, "Вам не подходит такая форма”. Можно всегда мягче преподнести информацию. Лучше сказать, что более длинные ногти выглядеть будут более изящно. Понятно, что клиент сам понимает все недостатки собственных ногтей и приходит за профессиональным решением к мастеру. Поэтому лучшим выходом из положения станет предложение наилучших способов решения проблем, чтобы клиент увидел в итоге разницу между первоначальным и полученным результатом.
Ошибка №6 «Ой, да Я такоооое умею!»
Не нужно хвастаться собственными умениями и навыками. Особенно новому клиенту в начале процедуры. Заявленные вами заслуги могут не соответствовать выполненной работе.
Лучшим показателем работы станет именно качественно выполненная работа, а не пустая болтовня о полученных сертификатах и пройденных курсах. Именно довольный клиент, пожелания которого услышал и воплотил в жизнь мастер, станет лучшим доказательством профессионализма и заслуг мастера по маникюру и педикюру. Уже после выполненной работы, можно сказать какие последние курсах вы прошли и что новое планируете еще изучить.
Итак, все мы склонны делать ошибки. Однако есть неприятные моменты, которые можно избежать в собственной профессиональной деятельности. В таком случае получится наладить хорошие отношения с клиентами и стать его любимым, и единственным мастером.
Спасибо Веронике за предоставленное видео.
Все видео Вероники найдете на YouTube - Verba.nails
Товары
- Комментарии
- Вконтакте